Preview

Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-3-4-45-53

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментального исследования распыла перегретой воды через каналы (отверстия в форсунке), характерные для поршневых двигателей внутреннего сгорания, при разных начальных условиях. В работе кратко рассмотрены преимущества и недостатки современных топливоподающих систем дизельных двигателей. Сформулирован и кратко описан процесс взрывного вскипания применительно к топливной системе дизеля. Представлены результаты распыла перегретой воды через цилиндрический канал и через форсунку действующего дизеля размерности 21/21. Предложена схема реализации топливоподачи в дизельном двигателе с использованием эффекта взрывного вскипания. Предварительные оценки показали, что применение такой топливной системы приведет к повышению надежности элементов, образующих камеру сгорания двигателя, снижению удельного расхода топлива до 2% и уменьшению количества вредных веществ в отработавших газах в среднем на 12%.

Об авторах

Ю. М. Бродов
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Турбины и двигатели» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ)



Б. П. Жилкин
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

д-р физ.-мат. наук, профессор кафедры «Теплоэнергетика и теплотехника» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ)



Н. С. Кочев
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

аспирант кафедры «Теплоэнергетика и теплотехника» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ)



Л. В. Плотников
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

канд. техн. наук, доцент кафедры «Турбины и двигатели» Уральского  федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»  (УрФУ)



Список литературы

1. Гурвич И.Б., Сыркин П.Э., Чумак В.И. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1994. 144 с.

2. Григорьев М.А., Донецкий В.А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Изд-во стандартов, 1978. 322 с.

3. Плотников Л.В. Анализ и оценка надежности двигателей внутреннего сгорания: учебно - методическое пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2016. 160 с.

4. Грехов Л.В., Денисов А.А., Старков Е.Е. Впрыскивание дизельного топлива под давлением до 400 МПа // Национальная ассоциация ученых. 2015. № 8. С. 24-28.

5. Грехов Л.В. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common Rail. М.: МГТУ, 2000. 64 с.

6. Грехов Л.В., Габитов И.И., Негвора А.В. Конструкция, расчет и технический сервис топливоподающих систем дизелей. М.: Легион-Автодата, 2013. 292 с.

7. Ferrari A., Pizzo A. Fully predictive Common Rail fuel injection apparatus model and its application to global system dynamics analyses // International journal of engine research. 2017. Vol . 18, № 3. Р. 273-290.

8. Русинов Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Судостроение, 1971. 224 с.

9. Иванов В.Н. О заклинивании прецизионных деталей насосов высокого давления // Электрическая и тепловозная тяга. 1964. № 12. С. 38-42.

10. Сутин Л.В., Долини В.Н. О влиянии некоторых факторов на надежность работы распылителей // Труды ЦНИДИ. 1966. Вып. 54. С. 13-18.

11. Скрипов В.П. Метастабильная жидкость: монография. М.: Наука, 1972. 312 с.

12. Буланов Н.В. Взрывное вскипание диспергированных жидкостей. Екатеринбург: Изд -во УрГУПС, 2011. 232 с.

13. Влияние термических и геометрических факторов на распыл жидкости при взрывном вскипании / Н.А. Мажейко, А.В. Решетников, К.А. Бусов, В.П. Коверда, А.А. Старостин, Л.В. Плотников, Б.П. Жилкин, Ю.М. Бродов // Тяжелое машиностроение. 2014. № 6. С. 35-40.


Рецензия

Для цитирования:


Бродов Ю.М., Жилкин Б.П., Кочев Н.С., Плотников Л.В. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2018;20(3-4):45-53. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-3-4-45-53

For citation:


Brodov Y.M., Zhilkin B.P., Kochev N.S., Plotnikov L.V. INCREASING THE RELIABILITY OF PISTON ENGINES BY THE IMPROVEMENT OF THE MIXING PROCESS. Power engineering: research, equipment, technology. 2018;20(3-4):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-3-4-45-53

Просмотров: 564


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-9903 (Print)
ISSN 2658-5456 (Online)