Preview

Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ В СИСТЕМАХ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЭМУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСИМИССИИ

https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-5-6-67-74

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день ряд ведущих фирм работают над разработкой автопилотов. Авторы статьи предлагают дополнить систему автопилота системой контроля технического состояния автомобиля. Разработанный комплекс аппаратнопрограммного обеспечения позволяет работать с виртуальной математической моделью газового двигателя грузового автомобиля КамАЗ и может быть перенастроен под различные модификации газовых и дизельных двигателей. В то же время, с помощью этого комплекса есть возможность выявить скрытые дефекты системы управления и снизить трудоемкость процедуры калибровки. Аппаратное и программное обеспечение позволяют испытывать электронные блоки управления в стандартных и аварийных режимах работы датчиков и приводов, обеспечивая, тем самым, соответствие современным российским и международным требованиям к системам управления автомобилями.

Об авторах

М. Ф. Садыков
Казанский государственный энергетический университет.
Россия

Садыков Марат Фердинантович – канд. физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ).

Казань.



А. В. Голенищев-Кутузов
Казанский государственный энергетический университет.
Россия

Голенищев-Кутузов Александр Вадимович – д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Промышленная электроника и светотехника» (ПЭС). 

Казань.



Н. К. Андреев
Казанский государственный энергетический университет.
Россия

Андреев Николай Кузьмич ‒ д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Приборостроение и мехатроника» (ПМ). 

Казань.



Список литературы

1. Golson, J., Bohn, Dieter (2016-10-19). «All new Tesla cars now have hardware for 'full selfdriving capabilities». The Verge. Retrieved 2016-10-22.

2. Fuehrer, Th., Hugel, R., Hartwich, F., Weiler, H.: «FlexRay – the communication system for future control systems in vehicles» SAE paper 2003-01-0110, Detroit, 2003.

3. K.E. Nisz, P.T. Oth, D.F. Oldor, T.K.Ulcsar, 2011. Vehicle dynamics based ABS ECU testing on a real time HIL simulator. Hungarian Journ. of Industrial Chemistry. Veszprem, 39(1): 57-62. University of Pannonia, Institute of Mechanical Engineering, Faculty of Engineering. 8200 Veszprem, Eguyetem u. 10., Hungary.

4. Eckard Bringmann, Andreas Kramer, 2008. International Conference on Software Testing, Verification, and Validition. Model Based Testing of Automotive Systems, PikeTec GmbH, Germany.

5. Садыков М.Ф., Гараев В.М., Муратаев И.А., Ярославский Д.А., Гайнутдинов А.Р. Аппаратно-программный эмулятор ДВС с графическим программированием алгоритма // Вестник Казанского технологического университета. 2014. С. 293‒294.


Для цитирования:


Садыков М.Ф., Голенищев-Кутузов А.В., Андреев Н.К. ПРИМЕНЕНИЕ В СИСТЕМАХ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЭМУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСИМИССИИ. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2018;20(5-6):67-74. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-5-6-67-74

For citation:


Sadykov M.F., Golenishchev-Kutuzov A.V., Andreev N.K. HARDWARE AND SOFTWARE ENGINE EMULATION IN THE AUTOPILOT SYSTEMS. Power engineering: research, equipment, technology. 2018;20(5-6):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-5-6-67-74

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-9903 (Print)