Preview

Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ, ПИТАЮЩИХ ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

https://doi.org/10.30724/1998-9903-2017-19-1-2-64-74

Полный текст:

Аннотация

Для решения задач проектирования и эксплуатации систем электроснабжения железных дорог переменного тока необходимы методы и алгоритмы, обеспечивающие моделирование аварийных режимов. Эти методы должны удовлетворять следующим требованиям: адекватность и точность моделирования; надежность получения необходимого результата; универсальность. Эффективный метод определения аварийных режимов в электрических сетях, питающих тяговые подстанции, может быть реализован на основе применения фазных координат и решетчатых схем замещения линий электропередачи и трансформаторов. В основу метода положена идея представления многопроводных ЛЭП и многообмоточных трансформаторов в виде решетчатых схем замещения из RLC-элементов, соединенных по схемам полных графов. Расчет аварийных режимов в системах внешнего электроснабжения железных дорог, как правило, можно проводить без учета системы тягового электроснабжения. Исключение составляют случаи питания места короткого замыкания через тяговую сеть, возникающие при отключении высоковольтных ЛЭП со стороны опорных подстанций. В неполнофазных режимах питающих ЛЭП возможен ограниченный пропуск поездов, однако при этом имеет место рост несимметрии в сетях 110-220 кВ. Результаты моделирования расчетного примера неполнофазного режима показали, что уровень напряжения на токоприемнике электровоза в некоторые моменты времени превышает допустимое значение. Поэтому требуется стабилизация напряжения посредством регулирующих устройств.

Об авторах

В. П. Закарюкин
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
Россия


А. В. Крюков
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС); Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Е. А. Алексеенко
Восточно-Сибирская дирекция по энергообеспечению Трансэнерго, ОАО РЖД
Россия


Список литературы

1. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. 528 с.

2. Steimel A. Electric traction motive power and energy supply. Basics and practical experience. München: Oldenbourg Industrieverlag, 2008. 334 p.

3. Energieversorgung elektrischer bannen / H. Biesenack, E. Braun, G. George, etc. / Wiesbaden: B.G. Teubner Verlag. 2006. 732 p.

4. Герман Л.А., Шаров А.В. Расчет токов короткого замыкания в тяговых сетях переменного тока железных дорог // Электричество. 2003. № 3. С. 27-34.

5. Герман Л.А., Герман В.Л. Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока. М.: Московский государственный университет путей сообщения, 2014. 173 с.

6. Быкадоров А.Л., Муратова-Милехина А.С. Метод определения места короткого замыкания в тяговых сетях переменного тока на основе информационных технологий // Транспорт-2013. Ростов-на-Дону, 2013. С. 138-139.

7. Герман Л.А., Кишкурно К.В., Субханвердиев К.С. Оценка погрешности расчета токов короткого замыкания в тяговой сети переменного тока // Электроника и электрооборудование транспорта. 2017. № 1. С. 5-10.

8. Детализация структуры тяговых сетей переменного тока в задачах моделирования и расчета параметров петли короткого замыкания / А.Л. Быкадоров, Т.А. Заруцкая, И.В. Гаврилов и др. // Электроника и электрооборудование транспорта. 2015. № 4. С. 7-12.

9. Быкадоров А.Л., Заруцкая Т.А., Муратова-Милехина А.С. Анализ взаимного влияния параметров тяговой сети переменного тока на полное сопротивление петли короткого замыкания // Вестник транспорта Поволжья. 2013. № 5(41). С. 5-11.

10. Закарюкин В.П., Крюков А.В. Сложнонесимметричные режимы электрических систем. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. 273 с.

11. Закарюкин В.П., Крюков А.В. Мультифункциональный подход к моделированию электроэнергетических систем // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4(40). С. 100-107.

12. Zakaryukin V.P., Kryukov A.V. Intelligent Traction Power Supply System // The power grid of the future / Proceeding № 2. Otto-von-Guericke University Magdeburg. Magdeburg. 2013. P. 44-48.


Для цитирования:


Закарюкин В.П., Крюков А.В., Алексеенко Е.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ, ПИТАЮЩИХ ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2017;19(1-2):64-74. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2017-19-1-2-64-74

For citation:


Zakaryukin V.P., Kryukov A.V., Alekseenko E.A. MODELLING OF EMERGENCY OPERATION IN ELECTRIC NETWORKS FEEDING RAILROAD TRACTION SUBSTATIONS. Power engineering: research, equipment, technology. 2017;19(1-2):64-74. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2017-19-1-2-64-74

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-9903 (Print)